Словарь осветительного оборудования

На сайте ФотоКто уже есть много статей, в которых рассказывается о съемках с использованием искусственного света. Возможно, у вас уже есть одна или даже несколько вспышек, с которыми вы неплохо справляетесь. Но наверняка есть много неизвестного для вас в сфере осветительного оборудования, поэтому надеемся, что этот словарь вам поможет.

Доступное освещение

Естественным светом, или доступным, можно назвать любой неискусственный свет, который вы используете для съемки. Например, в дневное время на улице в этой роли выступает солнце. В помещении это могут быть тоже солнечные лучи, но уже через окно или дверь.

Вспышка / стробоскоп

Эти взаимозаменяемые понятие обозначают внешние источники искусственного импульсного света.

Накамерная вспышка

Подвид вспышек, которые созданы производителями фототехники для использовании их в сочетании с камерами путем присоединения на специальное крепление «горячий башмак». Обычно обозначаются как Speedlight или Speedlite. Такие вспышки, в общем, можно использовать и вне камеры с помощью синхрокабеля или радиосинхронизатора.

Моноблок

Так называют импульсный источник достаточно большого размера, используемый обычно для серьезной съемки. Иногда имеется встроенный аккумулятор, чаще питается от сети. Управление моноблоком встроено прямо в его корпус, потому он имеет такие габариты. Лучше накамерной вспышки своей мощностью, временем эксплуатации, удобным разъемом для присоединения модификаторов. Наряду с этим, моноблок тоже нуждается в индивидуальной синхронизации с остальным оборудованием.

Генераторы и генераторные головы

По своей сути этот комплект осветительного оборудования исполняет ту же функцию, что и набор моноблоков, но имеет дополнительные преимущества. Главное: простота управления, ведь блок управления вспышками находится в отдельном корпусе. Сами генераторные головы гораздо легче по весу и проще располагаются в студии.

Кронштейн-держатель зонта

Этот аксессуар используется в сочетании со стойкой для крепления фотозонта и вспышки.

Комплект радиосинхронизаторов

Вам лучше приобрести такой, если вы собираетесь работать с выносными вспышками, так как это самый удобный способ для синхронизации их работы с камерой.

Скорость синхронизации

Каждый фотоаппарат имеет определенную выдержку синхронизации с накамерной вспышкой. Обычно это значение между 1/200 и 1/320 секунды. Что случится, если вы включите более короткую выдержку? Посмотрите на картинку ниже:

Высокоскоростная синхронизация или Auto FP / HSS

Несмотря на то, что в предыдущем абзаце было написано об определенном ограничении в выдержке синхронизации, есть особые технологии, позволяющие использовать и более меньшее ее значение.

eTTL / iTTL

Данная технология используется в накамерных вспышках для удобного их использования в автоматическом режиме. Так, сила импульса может регулироваться автоматикой в зависимости от данных, переданных через объектив камеры.

Компенсация экспозиции вспышки

Эта функция вам понадобится в случае, когда света вспышки недостаточно в автоматическом режиме, несмотря на его корректную работу. Вы можете скорректировать силу импульса, а TTL режим продолжит свою работу в штатном режиме.

Вспышка на отражение

Таким понятием можно обозначить ситуацию, при которой накамерная вспышка направлена не прямо на объект съемки, а в сторону потолка или стены, чтобы создать более мягкий отраженный свет. Вспышка на отражение будет вам полезна лишь в небольших помещениях, на улице использовать ее уже нецелесообразно.

Модификаторы света

Чуть выше уже был упомянут один из них: зонт. В целом, модификатором называют любой аксессуар, влияющий на поток света, например, рассеивающий его или отражающий. Имеют крепление, подходящее для профессиональных источников. Очевидно, что использовать одни только лампы вы не сможете в любой ситуации, поэтому помимо источников света именно на модификаторы стоит обратить внимание фотографу.

Карта-отражатель

Почти во всех современных вспышках есть встроенная в поворотную голову карта, которую можно вытянуть. С помощью нее часть света будет отражаться, что удобно, если вы используете вспышку на отражение. 

Диффузор

Этот модификатор света отличается своим предназначением – он крепится к накамерной вспышке. 

Зонт

Так много он был упомянут в статье, пришло время познакомиться с этим аксессуаром ближе. Зонты тем привлекательны, что могут использоваться в двух режимах:

  • на просвет, когда свет от вспышки пропускают через полупрозрачную ткань
  • на отражение, если внутренняя поверхность зонта будет из светоотражающего материала. 

Софтбокс

Еще один модификатор света, который используется исключительно для рассеивания света. Отличается от зонта более сфокусированным светом, которым легче управлять.

Кольцевая вспышка

Достаточно необычный тип фототехники, как и характер света, испускаемый ею. Можно отметить среди прочего, что часто именно это оборудование используют для съемки макро.

Отражатель

Как следует из названия, этот аксессуар создан для отражения имеющего света. Актуально тогда, когда вам нужно дополнить вашу сцену небольшой подсветкой, а лишнего источника нет. Отражатель может быть различного цвета.

Портретная тарелка / рефлектор

По сути – тот же отражатель, но крепится прямо на источник. Незаменим при съемке портретов, так как создает направленный свет.

Соты

Когда перед вами встанет задача сузить поток света до небольшого пятна на конкретной части кадра, именно соты вам нужны.

Шторки

Аналогично сотам, шторки тоже управляют световым потоком, как несложно догадаться из их внешнего вида.

Гелевые фильтры

Используйте их, если вам надо изменить цветовой баланс конкретного источника в соответствии с общим балансом сцены.

Заключение

Можно сказать, что этот словарь имеет смысл, если вы захотите заниматься студийной съемкой. Конечно, если вы любите изучать что-то новое лишь в теории, то пара новых терминов вам не помешает, однако цель статьи – помочь вам практиковать свои знания.

Источник http://fotokto.ru/

Комментирование запрещено