Как выбрать объектив исходя из такого параметра, как угол зрения

Насколько сложно правильно выбрать объектив?

Многие фотолюбители и даже некоторые профессионалы подчас имеют неверный подход к выбору объектива того или иного фокусного расстояния. И несмотря на то, что выбирать объектив нелегко и в то же время просто – купил и пользуйся – лучше всего понимать зачем он вам исходя из ожидаемой картинки, которую вы хотите с помощью него получить. Угол зрения является ключом к правильному выбору.

Так какой объектив лучше выбрать?

Шаг 1

Для принятия решения «взять шире», то есть уменьшить зум или снять дальше, то есть увеличить зум, большинство руководствуется следующими рассуждениями:

  • Я снимаю в ограниченном пространстве и мне нужно увеличить ширину кадра, чтобы захватить объект съемки

  • 2. Я слишком далеко от снимаемой сцены и мне нужен зум побольше

    Проблема этих мыслей в том, что они основаны на ограничениях, наложенных внешними факторами.

    Шаг 2 

    Если вы избавитесь от этих ограничений, то есть, банально подойдете ногами поближе, то окажется, что зум вам был не нужен. Не имейте привычку снимать стоя на одном месте как вкопанный. 

    Это одна из главных причин недовольства своими снимками начинающими фотографами.

    Шаг 3

    Пора начать различать объективы не просто по значению фокусного расстояния и степени приближения, но по принципу разницы угла зрения. Так думают настоящие профессиональные фотографы.

    Существует еще один плюс от правильного мышления: если вы слышали о таком понятии, как «кроп-фактор», то должны знать, что иногда объективы работают на зеркальной камере с меньшим сенсором даже не так, как изначально должны. Имеется в виду фокусное расстояние. Но что при этом не меняется, так этот угол зрения.

    Шаг 4

    Предположим, что вы осознаете важность правильного расположения объекта в кадре. Речь не идет только о том, чтобы он занял всю площадь кадра, но и снимать маленький силуэт в большом пестром поле смысла много не имеет. 

    Шаг 5

    Теперь давайте посмотрим несколько примеров одной сцены с одним и тем же объектом, но с применением разным объективов. Фотографировать будем девушку, которая стоит в 4-х метрах от заднего плана  и не двигается. Перемещаться будет только фотограф ближе или дальше. 

    Первое фото снято с помощью широкоугольного объектива 14 мм. Он покрывает угол зрения в 65 градусов. Фотоаппарат находится на расстоянии 1 метра от объекта съемки. Обратите внимание как много заднего фона при этом попало в кадр. 

    Можно сделать вывод, что такая линза вам подойдет в случае, если вам важно показать фон снимаемой сцены, либо важно его количество в кадре.

    Шаг 6 

    Здесь все то же, но на камеру установлен 50-миллиметровый объектив, покрывающий угол зрения в 20 градусов. Фотограф расположился в 2,7 метрах от модели. 

    Размеры кадра не изменились, девушка занимает в нем примерно столько же места, но как мало стало фона позади. Видно, что фотографу пришлось отойти подальше, чтобы получить этот кадр. И чем больше ФР объектива, тем дальше придется отходить. Вывод об этом объективе: вы получаете картинку практически такую же, какую видите своими глазами.

    Шаг 7

    Теперь фотограф взял для съемки портретный телеобъектив 150 мм. Угол зрения этой линзы 6,7 градусов. Отойти пришлось почти на 7 метров от модели.  

    Мы видим, что все внимание на фотографируемом объекте, фон почти не отвлекает и сильно размыт. На 135-миллиметровый портретник, кстати, получится примерно такая же картинка.

    Шаг 8

    Ниже вы можете увидеть результат съемки этой сцены на длиннофокусный объектив 300 мм. Его угол зрения составляет 3,4 градуса. Фотокамера расположена аж в 13-ти метрах от модели. 

    Вы вероятно обратили внимание, что чем длиннее объектив, тем угол зрения уменьшается, что влечет за собой все меньшее и меньшее количество фона в кадре.

    Теперь вы можете понять какую линзу прикрутить к камере исходя из понимания о фоне в вашем кадре, а не только думая об удаленности объекта съемки.

    Шаг 9 

    Вам может быть интересно еще такое наблюдение, что с каждой сменой объектива на более длиннофокусный, угол зрения меняется неравномерно. Например, между 14 мм и 50 мм не такая большая разница на первый взгляд. Однако, между ними самая большая разница в значении угла зрения. 

    Между последними телевиками разница наоборот, меньше.

    Шаг 10 

    Теперь давайте посмотрим на этот эксперимент с другой стороны. Предположим, что ваш объект съемки и есть фон. Например, вы снимаете пейзаж, тогда вам надо отойти подальше и взять меньший зум, чтобы захватить сцену пошире. 

    Шаг 11

    Или вам необходимо заполнить передний план чем-то, что придаст вашему снимку больше смысла, избавит кадр от пустоты. 

    Здесь осенний лист добавляет некий акцент фотографии, несмотря на свои малые размеры и простоту.

    Шаг 12

    Есть среди нас много любителей макросъемки.  

    Кадр крупным планом предполагает малое расстояние между объектом и камерой. Тем не менее, есть специальные макрообъективы разных фокусных расстояний, что снова дает вам возможность правильного выбора того или иного экземпляра под конкретные цели.

    Заключение

    В следующий раз, когда вы захотите сделать снимок, не спешите делать стандартный выбор объектива. Подумайте о том, что вы будете фотографировать и воспользуйтесь этой статьей, чтобы определиться с требуемой фототехникой.

    Также, вам будет проще при выборе нового объектива – вы наконец-то поймете наверняка, что вам нужен именно такой объектив, а не какой-либо другой. 

    Источник http://fotokto.ru/

    Комментирование запрещено