Как фотографу найти идеальных клиентов?

Только по VIP приглашению.

Представь, что твои друзья делают вечеринку. Тебе приходит приглашение домой. Когда ты являешься по адресу, то видишь необыкновенную картину перед глазами. При входе висит красная веревка, натянутая между двумя блестящими трубками. Также стоят два хорошо одетых человека с каким-то списком в руках. Один из них вежливо спрашивает у тебя имя и фамилию. Проверив список, он берет один конец красной веревки, отцепляет ее от трубки и позволяет тебе пройти. Что ты чувствуешь? Что ты звезда.

А у тебя есть такая красная веревка, сквозь которую могут пройти только твои идеальные клиенты, те, с которыми работа превращается в кайф? Те, которые вдохновляют тебя на новые творческие идеи? Которые заряжают тебя только позитивной энергетикой? Если нет, то скоро ты будешь работать именно с ними.

Итак. Зачем фотографу Красная Веревка?

Во-первых, я задам тебе вопрос. Как часто тебе хочется сбежать со съемки, которая не приносит тебе удовольствия? Тебе нравится работать с угрюмыми людьми? Конечно же нет. Все хотят работать с людьми или клиентами, можно называть их как хочешь, с которыми каждая минута работы — это сплошное удовольствие. Когда ты работаешь с такими людьми, твой профессионализм растет, ты лучше делаешь свою работу, у тебя больше креативных и хороших идей.

Во-вторых, потому что ты и есть твои клиенты. Они — это твое продолжение, твое самовыражение. Помнишь, как родители всегда ругали тебя, когда ты водился(лась) с «плохой» компанией? Они говорили тебе, что Вася плохо влияет на тебя и тебе лучше не дружить с ним?  А это всегда злило тебя. Но правда такова, что ты — это те, кто тебя окружают. Как говорит пословица: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Поэтому выбирай клиентов, как выбираешь друзей.

Если ты хочешь хорошо продвинуться в фотобизнесе — тебе нужна хорошая основа. А хорошая основа — это работа с идеальными клиентами, которые заряжают и вдохновляют тебя и с которыми просто лучше работается (хотя не стоит забывать об оборудовании, сотрудничестве и т.д.). Я помогу тебе выделить черты и описать портрет твоего лучшего клиента, работа с которым приблизит тебя к идеальной. А дальше ты самостоятельно построишь систему поиска таких людей.

Я помогу тебе начать работать только с твоими идеальными клиентами.

Когда я только начинал фотографировать, то снимал всех, кто мог дышать и имел кошелек. Потом я понял, что это не приносит того результата, к которому я стремлюсь. Я решил пересмотреть список моих клиентов. Я начал думать, как это — работать только с идеальными людьми для меня. Мне было очень тяжело отказаться снимать все и всех подряд. Но каким-то чудом я решился на этот шаг. И это был один из наиболее весомых и удачливых шагов, которые я сделал в своей жизни как фотограф. Теперь я живу по принципу — только VIP клиенты. После этого шага у меня возросла продуктивность, я с удовольствием занимаюсь любимым делом — это позволило мне делать мои работы лучше и качественнее, у меня появилось больше клиентов и партнеров. Точно также будет и у тебя!

Представь, что ты работаешь с идеальными клиентами. С теми, которые вдохновляют тебя. Какие чувства ты испытываешь сейчас? А теперь рассмотрим вариант работы с одним из худших твоих клиентов: он все время тебя раздражает, ему все не так, сплошной негатив. Представил(а)? Ну как, не очень хочется снимать таких людей, не так ли?

Очень часто можно услышать, что идеала не существует. Это правда. Но! Нужно определить те качества, которыми должны обладать люди, с которыми тебе хочется работать. И я помогу тебе сделать это. Для этого пройди для себя следующие упражнения.

Шаг 1. Возьми лист бумаги и ответь на эти вопросы:

— С кем тебе нравится работать больше всего?
— С кем тебе хочется больше видеться и общаться?
— Кто те клиенты, с которыми ты не чувствуешь, что работаешь?
— Кто тот человек, с которым ты работаешь (и тебе не верится, что тебе еще и платят за это)?
Теперь напиши имена людей, клиентов, с которыми ты работаешь и с которыми тебе нравится работать. Как бланк, возьми картинку ниже.

Идеальные клиенты для фотографа

Обрезаем концы

Ты уже знаешь, кто твои идеальные клиенты. А что же делать с теми, кто не попадает в этот список? От них попросту нужно отказаться. Я уже слышу этот голос в твоей голове: «Отказаться от клиентов? Этот парень сошел с ума? Мне казалось, что эта статья будет о том, как мне найти больше клиентов, а не отказываться от них!» Да, на первый взгляд это звучит дико. Но подумай об этом. Эти люди попросту высасывают жизненную энергию с тебя, бесят тебя, доводят до скуки или еще хуже — убивают твой интерес к фотографии, к занятию любимым делом.

Я уверен, что ты ищешь оправдания в том, что ты не сможешь отказаться от таких людей, и это звучит страшно.

Я научу тебя, как это делать, как справится со страхом и сделать все как надо.

Зачем тебе нужны клиенты или просто люди в твоей жизни, которые воруют у тебя энергию, да и попросту заставляют тебя чувствовать внутреннюю пустоту?

В первый год, когда я начал фотографировать, я отказывал 1-2 клиентам в неделю. Это не было просто. Мне приходилось верить, что я делаю все правильно, но финансовое и эмоциональное состояние не позволяло мне делать это с легкостью. Но через 3 месяца, я заменил этих людей и даже пополнил список еще несколькими клиентами. Я начал чувствовать себя более умиротворенно и счастливее, чем прежде. Мне стало легче работать, и я наслаждался работой со своими новыми клиентами, как я это делаю и сейчас.

Упражнение:

Шаг 1.  Что тебя злит и выводит? Какие люди не пройдут сквозь твою красную веревку на входе?

Шаг 2. Сейчас пристально посмотри на своих имеющихся клиентов. Кто среди них подходит под параметр тех, кого ты не пропустишь через красную веревку?

Шаг 3. Используй визуальный бланк ниже. Не бойся. Просто сделай это.

Идеальный клиент для фотографа

Сокращение клиентского списка

Если ты борешься с идеей о сокращении списка клиентов, помни, это пойдет на пользу не только тебе, но и твоим клиентам. Если ты испытываешь злость, чувствуешь пустоту и постоянно отвлекаешься во время работы с клиентами, которые тебе не нравятся — ты работаешь хуже. И, соответственно, даешь клиенту не очень хорошего качества снимки, поскольку ты не сможешь сделать все, что было в твоих силах. Таким образом, и ты, и твой клиент страдаете от такого сотрудничества. И смысл не в том, что клиент плохой, просто вы не подходите друг другу. В таком случае лучше направить клиента к кому-то другому, к тому, кто сможет работать с ним, и сделает все, что в его силах.

Если ты не выкладываешься на полную — ты не растешь, и твой профессиональный уровень остается на месте.

Как я и говорил прежде — ты и есть твои клиенты. Когда они уходят, они говорят о тебе всем вокруг, они представляют тебя. Так с кем ты хочешь, чтобы тебя ассоциировали? С плохим фотографом, с которым работа была как каторга или же с отличным человеком, который превзошел все ожидания, с которым они получили удовольствие работать и общаться?  Чем больше ты вычеркнешь плохих для тебя клиентов — тем больше места будет для новых, и тем больше к тебе придет новых людей, которым тебя посоветовали твои идеальные клиенты.

Мои клиенты мне как друзья, даже больше — как семья. Но с семьей очень часто бывает сложно. Было время, когда мне было очень тяжело. Постоянный поток негативной энергий, постоянная погоня за клиентами, переживание о том, как удержать их, истощало меня. Впоследствии я не делал то, что могу на самом деле, я стал менее продуктивным, когда работал с людьми намного ниже планки моих идеальных клиентов.

Я хочу рассказать историю из моей жизни. Как-то мне позвонила девушка, которая хотела сделать фотосессию. Мы договорились о встрече, обсудили все детали съемки и договорились о дате. Когда она пришла на съемку, то все реквизиты, заранее оговоренные, были изменены. Она принесла совсем другие наряды, не подходящие к замыслу съемки. Во время съемки, ей все было не так. Ее лицо все время было угрюмое. Вся съемка была сплошным противостоянием. Она хотела того, что по существу было отвратительно и безвкусно. Позже, когда снимки были готовы, они ей не понравились. Конечно не понравились, а как могло быть по-другому, когда они не нравились и мне? Снимать в условиях, когда нет взаимного понимания очень тяжело. И в конце все сводилось к тому, чтобы поскорее закончить съемку и обработать как-нибудь эти снимки. Я, конечно, пытался сделать хорошие кадры, но, увы, у меня ничего не вышло. И обрабатывать эту съемку, тоже не вызывало особого желания у меня.

Вот что может произойти, когда ты работаешь с теми, кто тебе не подходит. В какой-то мере ты будешь провоцировать конфликт, поскольку тебе будет не комфортно работать с такими клиентами. В свою очередь клиент будет думать, что ты не обеспечиваешь его хорошим сервисом, и он будет прав.

Пожалуйста, не делай такой же ошибки как сделал я.

Если ты будешь плохим фотографом для таких людей — они пойдут и расскажут всем вокруг новость о том, какой ужасный фотограф им делал съемку.

Как я уже говорил, эти люди не плохие, они просто не подходят тебе. Клиенты, которые не идеальны для тебя, могут быть идеальными для кого-то другого. Помни, тебе не нужно грубо отсекать таких людей, просто помоги им найти другого фотографа, того, кто может помочь им. Будь дипломатичнее и любезнее. Ты можешь даже посоветовать им своего друга или знакомого фотографа, который будет хорошо им подходить. Таким образом, ты даже выиграешь. Поскольку, как твой друг фотограф, так и сам клиент будут благодарны тебе. Делай все просто — говори таким людям: «Я не являюсь лучшим вариантом, который вам подойдет» или «я не уверен(а), что мы подойдем друг другу».

Конечно не всегда ответная реакция на твой отказ будет позитивная. Если первая мысль в твоей голове: «Но я не хочу, чтобы обо мне плохо думали»- не волнуйся. Я тоже хочу, чтобы меня все любили. Но жизнь такова, что на твоем пути будет много трудных и неприятных переговоров, и ты никогда не сможешь удовлетворить всех. Если ты будешь пытаться это сделать, то получится как в басне Крылова «Лебедь, щука и рак».

Упражнение:

Шаг 1. Раздели клиентов на Плохих, Хороших и Идеальных.

Хорошие – это те, кто не плохой клиент, но и не идеален. Может со временем именно они станут твоими идеальными клиентами. Или наоборот – отправишь их к другому фотографу.

Шаг 2. Сфокусируй свое внимание на средних клиентах.

— Каких клиентов следует относить к плохим? Рисуешь стрелочку влево

— Каких клиентов следует относить к идеальным? Рисуешь стрелочку вправо

Источник http://fotokto.ru/

Комментирование запрещено